RSS

Google обещает решить проблему с фрагментацией приложений

При написании приложений/игр под ОС Android разработчик столкнется с так называемой проблемой фрагментации. Под фрагментацией подразумевается два основных момента – разные версии ОС Android и различные разрешения экрана у разнообразных моделей.

Как известно, с развитием ОС Android, в каждой новой версии добавляются новые возможности, новый функционал, расширяются возможности API. И если приложение использует именно новые возможности одной из последней ОС Android, например версии 2.2 или 2.3, то вполне понятно, что такое приложение может не заработать корректно на старой версии Android, к примеру, 1.5 или 1.6. Правда, мы оговоримся, это произойдет, если разработчик этого сознательно не предусмотрел и не добавил код, который позволяет запуститься и работать приложению и на старой версии ОС, но без использований всех возможностей ПО, часть которых завязана на обновленный API.

Многие считают что фрагментация, связанная с различными версиями ОС Android, немного надуманная. Так как, как показывает статистика, очень много старых устройств получают обновленную прошивку, а с ней и новые возможности. Да и в ближайшее время Google обещает устранить эту проблему вообще, с выходом Android 3.0 (или 2.4), путем возможного перехода на механизм обновления версий ОС Android от самого Google, а не от производителей коммуникаторов, как это происходит сейчас. Так что вполне возможно, что через пару лет эта проблема будет полностью устранена с выходом новых устройств.

Другой проблемой является разнообразие различных разрешений экрана у огромного разнообразия выпускаемых моделей с ОС Android. К примеру, у бюджетных моделей, как правило, разрешение составляет 240 x 320 (HTC WildFire) или 320 x 480 пикселей (HTC Legend). У более дорогих и топовых коммуникаторов разрешение экрана как минимум 480 x 800 (HTC Desire), которое является стандартным для данного сегмента, а зачастую и более. Бывают и экзотические разрешения 480 x 854 (Motorola Droid X), или даже 540 x 960 (Droid X2).

Помните, как когда то мы искали J2ME игры под конкретно свою модель телефона, или на худой конец, под такое же разрешение экрана? Примерно тоже самое происходило бы и с программами и играми на ОС Android, если бы Google не учла этот момент и не сделала кое что, для достижения более высокой совместимости приложений. Если не вдаваться в подробности, то программист, создавая программу под Android, оперирует не разрешением экрана, как в J2ME, а количеством точек на дюйм. Так называемой плотностью (density) – это распределение пикселей относительно физических размеров экрана, когда один и тот же UI элемент интерфейса, выраженный в пикселях для экранов с более низкой плотностью будет казаться больше, чем для экранов с высокой. Но это хорошо помогает при масштабировании стандартных интерфейсов под разные физические размеры экрана. А с совместимостью рисованных (игровых) приложений, все не так гладко.

Теперь же благодаря стараниям Google, проблема совместимости для  различных разрешений экранов может быть решена. Для решения этой проблемы Google выпустил специальную библиотеку – Android Compatibility Package, которая уже доступна для скачивания всем желающим.

Ранее говорилось о выпуске Fragments API, который предназначался для Android 3.0. Как планировалось, интерфейс разработки приложений API, должен был автоматически масштабировать приложения под размер экрана используемого устройства, тем самым не озадачивая разработчиков выпускать несколько версий одного приложения для устройств с разными экранами. Но, главным недостатком Fragments API было то, что он не имел совместимости с версиями ОС Android ниже 3.0.
Сейчас же после обновления Fragments API, возможность использования API стала доступна и для пользователей даже совсем старой версии ОС Android 1.6 и выше. Это обновление особенно актуально на фоне резкого роста насыщения рынка Android коммуникаторами.

Аналитики считают, что 2011 год станет годом Android, а кроме коммуникаторов, на рынок в этом году выйдет небывалое разнообразие планшетов под управлением ОС Android.

Установить новые библиотеки возможно при помощи стандартного средства обновления SDK.

VN:F [1.9.7_1111]
Рейтинг: 0.0/10
Комментариев: Нет Категория: Новости, Статьи
Метки: , , , , , , , , , , ,
Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Оставить комментарий

*